Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Инфраструктура детского сада

В двухэтажном здании располагаются 13 просторных дошкольных групп с игровыми комнатами и функциональными помещениями.Предметно - развивающая среда нашего Детского сада соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Большинство групп оснащены мультимедийным оборудованием.

Также детский сад располагает светлым и уютным музыкальным и спортивными залами, бассейном, медицинским блоком (включая изолятор и процедурный кабинет).

У каждого специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда) имеется свой, оборудованный для занятий кабинет.

Детский сад имеет свой пищеблок полного цикла, укомплектованный технологическим оборудованием, а также прачечную.

Территория детского сада – просторная и хорошо озелененная. Администрацией проводится постоянная работа по оснащению детских игровых площадок новым игровым оборудованием и малыми ф

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей 

Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей

«Дошколёнок.ру»- сайт для воспитателей детских садов

«Дошкольник»- сайт для всей семьи и педагогов

Каталог электронных образовательных ресурсов для дошкольника

«РазИгрушки»- сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
"Раскраски"- раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Оригами - Мир своими руками".Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
«Умка - Детский развивающий сайт».На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!
«Букашка»,сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
"Обучалки и развивалки для детей"их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.).
Детский портал «СОЛНЫШКО»

Музыкальный зал

Музыкальный зал- это самое большое и светлое помещение детского сада. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда для занятий музыкой. Имеется пианино, синтезатор, пособия, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийный проектор и экран. В отдельной комнате имеются костюмы, атрибуты.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда- помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога– помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, педагогами, релаксации.

Творческая мастерская - «ТалантливыйЯ»

Творческая мастерская - «ТалантливыйЯ»- помещение для подгрупповых и групповых занятий. Здесь дети занимаются изобразительной деятельностью, учатся лепить, рисовать, творить, фантазировать. Имеется рабочая зона с детскими столами и мольбертами.

Игровое помещение "Играйка"

Игровое помещение «Играйка» помещение для проведения активных игр и игр малой подвижности.

Островок безопасности

Игровое помещение  «Островок безопасности» - специально оборудованное помещение для изучения правил дорожного движения, формирования практических навыков и умений, расширение знаний о безопасности.

Игровое помещение "Зилькар"

Игровая комната «Зилькар» - игровое помещение дает возможность воспитанникам исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии, через«погружение впрофессию», расширяет кругозор, представление о мире профессий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музей "Коми -керка"

С 2003 года в детском саду  действует мини-музей «Коми керка» («Коми изба»), как центр приобщения детей к коми национальной культуре.

Мини-музей существует, как центр художественно-эстетического и патриотического воспитания, и предназначен для того, чтобы зажечь искорку любви и интереса к истории коми народа, его культуре и природе родного края.

Все предметы в музее доступны ребёнку. А собственно посещение музея превращается в интереснейшее занятие, где можно узнать об экспонатах много нового, сделать похожие, поиграть с ними, примерить на себя коми костюм, полистать альбомы с репродукциями...

Интерьер музея постоянен. Меняются лишь отдельные декоративные элементы, отражающие сезонные изменения и передвижные экспозиции. Он представлен экспозиционным отделом и фондовой комнатой. Здесь проводится цикл интегрированных занятий по краеведению, коми языку, изобразительному искусству «Интерьер коми избы», «Что прячется в старинном сундуке», «Бабушкин Сундучок», «Коми письменность», «Большая и малая родина», «Коми орнамент», «Животный и растительный мир Республики Коми» и др.

Неоценимую помощь в организации работы музея оказывают педагоги и родители. Они не только пополняют фонды, но и непосредственно участвуют в различных мероприятиях, посещают занятия. Частые гости мини-музея – усинские школьники.

У нас действует интересная этнографическая экспозиция «Коми изба» с предметами обихода, утвари, посуды, изделиями декоративно-прикладного искусства из бересты, вышивкой. Как и в других экспозициях, большая часть материалов представлена для пользования детей.

Дети любят занятия в музее, и мы стараемся строить работу так, чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, потрогать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками.

Мы также проводим фольклорные «посиделки», досуги, театрализованные представления, экскурсии, интегрированные занятия с использованием музейных экспонатов. Традицией мини-музея стали такие народные праздники как день Кузьмы и Демьяна, рождество, колядки, гадания, масленица, пасха, во время которых проходят народные игры и чаепития.

«Коми керка» – это центр духовно-нравственного, этнокультурного воспитания детей в нашем саду. При его помощи воспитанники приобщаются к истокам традиционной коми народной культуры, что позволяет воспитывать их в духе любви к своей Родине, к её культуре, истории и традициям.

Эколаборатория «Эколюбознайка»

ЭкоЛаборатория «Эколюбознайка»- место, где воспитанники под руководством воспитателей могут проводить интересные опыты и захватывающие эксперименты. Эколаборатория состоит из центров (зоны) определенной направленности:

  • Зеленая зона. Содержит комнатные растения для изучения особенностей их строения (корень, стебель, лист, цветок), условий произрастания (светолюбвые, тенеустойчивые и пр.), способов размножения (отводка, разделение корневой системы, луковицы, семенами и пр.), полезных свойств комнатных растений – фитонцидов.
  • Лаборатория. Оборудованная лаборатория для проведения опытов и экспериментов с природными объектами, солнечными батареями, переработкой мусора и др.
  • Парник. Опыты по выращиванию микрозелени, разнообразных культурных растений и их рассады.
  • Образовательная зона для проведения занятия с детьми разных возрастных групп, по всем образовательным областям. Отдельно в ней оформлена художественная студия для проведения занятий по художественно – эстетическому развитию при помощи природных материалов, нетрадиционных техник рисования, помогающих передать свойства природных объектов.
  • Музейная зона. Коллекции полезных ископаемых, коллекции разнообразных природных материалов (ракушек, шишек, листьев), гербарий и пр.
  • Игровая зона. Модели статические и динамические/игровые, дидактические игры в том числе с использованием ЭОР, атрибуты для сюжетно – ролевых игр («Садовник», «Дача», «Флорист» и другие). 

 Для лаборатории приобретено игровое оборудование для проведения наблюдений опытов и экспериментирования. 

Наличие оборудованных объектов спорта

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - просторное помещение для занятий с детьми физической культурой.  Расположен на втором этаже детского сада, занимает площадь 169,5  кв. м.

Стены и оборудование покрашены краской, что позволяет осуществлять уход, и соответствует гигиеническим нормам. Цвет зала светлой, нежной гамме радует глаз, не нервирует, позволяет долгое время находиться в нем и не уставать. Пособия и снаряды в зале соответствуют санитарным нормам, ежегодно поверяются и допускаются к работе. Наши снаряды, такие как шведская стенка, спортивный комплекс надежно закреплены к стенам, на них нет гвоздей, зазубрин, они покрашены и отлично моются, что обеспечивает охрану жизни и здоровья ребенка. Так же для безопасности детей используются маты. 

Материалы и оборудование для двигательной активности включают:

  • оборудование для ходьбы, бега  (различные ограничители, массажные дорожки);
  • для равновесия и координации движения ( скамейки, степы, веревки, шнуры, доски и т.д.);
  • для прыжков (снаряд для прыжков в высоту, для прыжков в длину разметка и линейка, классики, скакалки);
  • для катания (мячи, дуги);
  • для метания (разнокалиберные мячи, мешочки с песком, снаряд для метания, тренажер для метания, баскетбольные корзины, волейбольная сетка);
  • для ползания и лазания (канат, кольца, веревочную лестницу, скамейки, шведская стенка, дуги);
  • для общеразвивающих упражнений(мячи, обручи, гимнастические палки, разноцветные флажки, платочки, ленты, кубики, погремушки, султанчики, помпоны, мелкие игрушки используются для выполнения комплексов ОРУ, п/и, разминок, танцев).
  • скаладром.

Мягкие модули используются в играх на ориентировку в пространстве, закрепления цвета и других, активно применяются в играх – эстафетах.

Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

БАССЕЙН  расположен на 1 этаже, площадь – 75,7 кв.м.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотекой Детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

1. Материально-экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно-методические пособия).

2. Педагогические средства - методы и формы обучения и воспитания многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:

  • развивающие игры, пособия;
  • экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
  • плакаты, слайд- альбомы;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивные творческие среды;
  • диагностические материалы.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На интернет-портале "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций. Для перехода на интернет-портал воспользуйтесь ссылкой: https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=127368

Ответственное лицо по оказанию помощи и сопровождению инвалидов, заведующий хозяйством – Бабенко Светлана Зиновьевна

Вы можете позвонить по номеру телефона 8 (82144) 4-32-37 или 4-49-32 или написать по электронной почте ds_23_usinsk@edu.rkomi.ru  и предварительно сообщить о времени посещения дошкольного учреждения, вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны ул. Парковой д.16.

  • Детский сад обеспечен возможностью входа на территорию детского сада через калитку с использованием электронного ключа.
  • Имеетсяподъезд, на которой нет перепадов в высоте.
  • В случае невозможности посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОО.
  • Также консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи по электронной почте детского сада:  23usinck.gosuslugi.ru

Паспорт доступности по ссылке  https://disk.yandex.ru/i/GEtWVMrP6bDMlQ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie